Вся правда, о Российском бензине

  Автор:
  6540
Вся, правда, о Российском бензине.

 Вся правда, о Российском бензине.

 

Изначально бензин производят относительного качества, затем в него добавляют удивительные присадки, смешивают и разбавляют на глаз, то, что получается невозможно проверить, а если сломался двигатель Вы не найдете виновного и никто не вернет Вам материальный ущерб.

Как это все происходит?
По производству нефти Россия занимает 2 место после Саудовской Аравии (9,5 млн. баррелей в день), 2 место – по экспорту (6,4 млн. баррелей в день), и 2 место после Украины — по стоимости, хочу заметить некачественного бензина (учитывая прожиточный min).
Что интересно, США занимает по добыче нефти 3 место (8,2 млн. баррелей в день), и совсем её не экспортирует, а еще и закупает……

Производство бензина в России:
10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт.
До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и

Крекинга — бензина.
Крекинг — когда более тяжелые и высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Прямое использование крекинг – бензинов во многих странах законодательно ограничивается, так как они содержат большое количество олефинов, которые являются одной из главных причин образования смога.

Вся, правда, о Российском бензине.
Реформинг – процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. При каталитическом риформинге повышается октановое число бензина, а так же ядовитые ароматические углеводороды, которые способствуют образованию злокачественных опухолей.
До 85% — доводят суммарный выход бензина (при норме в 10-20%) путем — пиролиза – это крекинг при температурах 700 — 800 0С – Кстати, такой бензин приводит к сильному износу цилиндров и поршневой группы.

Сегодня в России одновременно действуют несколько ГОСТов на автомобильные бензины, и самый последний более экологичный и качественный не отменяет первоначальные уже устаревшие.

 

А теперь ВНИМАНИЕ!!!
ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные» А-72, А-76, А-80 АИ-91, АИ-93, АИ-95. Немного поясню буква «А» (А-72, А-76, А-80) — обозначает, что октановое число определено механическим способом (т.е. Ориентировочно). Буквы «АИ» (АИ-91, АИ-93, АИ-95) — исследовательским способом (Химический анализ), цифры соответственно обозначают – октановое число.
ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный», согласно которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».
ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», согласно которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно ОЧИ 80, 91,95 и 98.
ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

В марках бензинов появился термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98». Считается, что это бензины с улучшенными экологическими характеристиками, практически приближенными к нормам «Евро 3».

Вся, правда, о Российском бензине.
С 01.01.2013 г. Россия официально перешла на «Евро 4» вот только бензин производим по старым ГОСТам, которые и до «Евро 3» — не дотягивают. Для информации в Европе уже с 2009 г. разрешен только стандарт «Евро-5».

Кроме ГОСТов в нашей стране параллельно действуют еще с десяток ТУ (Технические Условия) — это когда производитель не вписывается по каким-то параметрам в ГОСТ, то создается, например ТУ 38.001 165 — 97 и смело можно продавать АИ-92, которого нет в ГОСТе. Такой бензин не соответствует качеству, а это ведет к тому, что он не полностью сгорает в двигателе, а догорает в катализаторе и выхлопной системе автомобиля.
Бензин — один из немногих товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Цена постоянно  растет, а качество падает — прогнозы по России смотри  здесь

Вот некоторые Факты: Кто и как зарабатывает на «паленом» Бензине?

 

Поэтому каждая его партия должна иметь паспорт качества, подтверждающий соответствие его основных физико-химических свойств. И мы как потребители, в праве, потребовать сертификат и паспорт качества бензина на любой АЗС.

Ужасает объем продаж некачественного автомобильного топлива в России, по разным оценкам он составляет от 30% в городах до 70% в регионах от всего объема продаж.
Все нефтеперерабатывающие заводы делают анализ полученного бензина и проверяют качество, (оно должно соответствовать хотя бы одному из ГОСТов), но по дороге или уже на АЗС качество сильно меняется.

Разделим некачественный бензин на три основных вида:
1 вид — Получаемый при смешивании высокооктанового бензина с низкооктановым или даже с суррогатами – это наиболее распространенный и, можно сказать, даже традиционный способ фальсификации. Так, под видом бензина марки АИ-95 можно запросто купить бензин с октановым числом 92 и менее.
Выявление этой фальсификации вроде бы является стандартной задачей и сводится и измерению значения октанового числа. Но самое интересное начинается позже, когда начинаем выяснять, кто в России контролирует качество бензина?

Оказывается процесс производства, транспортировки, хранение и выдачу бензина конечному покупателю должно контролировать «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)».

Как только Вы оплатили бензин и заправили его в бак автомобиля, на арену выходит «Федеральное агентство по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)». Интересно, как эти два, совершенно разные ведомства, между собой взаимодействуют?

(ответ — ни как, не взаимодействуют, можете проверить…)
Например, мы приходим на заправку, там написано 95-ый, а реально в емкости 92-ой. Это введение в заблуждение (обман с целью получения большей выгоды) обращаемся в «Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)», но они ничего взыскать в рамках их полномочий не могут это задача Роспотребнадзора. Если кто-то с ценами балуется — тут антимонопольное законодательство работает.

Вся, правда, о Российском бензине.

МВД будет разбираться, если причина не в заправке, а где-то в цепочке поставки, включая завод. И так понятно, что виновного трудно найти, но когда еще и не понятно кто должен искать ……….

2 вид — Произведенный с нарушениями технологии производства. В основном такой бензин имеет нарушения фракционного и химического состава. В нем повышенное содержание ароматических соединений, например – бензола.
Выявление фальсификации 2-го вида еще сложнее и возможно только при проведении анализа фракционного и химического состава бензина. И если фракционный состав периодически все же Госстандартом контролируется, то контроль химического состава у нас в стране практически отсутствует.

Причина проста – нет приборов.

3 вид — полученный с применением различных стандартных и нестандартных антидетонационных присадок или высокооктановых добавок, которые приносят больше вреда, чем пользы. Такие бензины выпускаются по различным ТУ, но потребителя никогда не информируют о наличие в бензине таких компонентов. Необходимость их применения весьма сомнительна и более похожа на узаконенную фальсификацию.
С этим видом возникают самые сложные проблемы. Он получает все большее распространение и, что страшно, такая фальсификация способна нанести наибольший вред и самим транспортным средствам и экологии.

В последнее время появилась масса различных присадок и добавок к бензину, существенно меняющих его характеристики. Российский ГОСТ не предусматривает проведения серьезного химического анализа бензина и, естественно, все эти многочисленные присадки и добавки не могут быть обнаружены при проведении полных стандартных испытаний.

Когда Вы заправляетесь и такой бензин гробит машину постепенно – это не так наглядно, но есть случаи когда машина и не одна вышли из строя через 2 часа после заправки на одной АЗС, но доказать и вернуть материальный ущерб невозможно.

Если, все — таки, АЗС признает вину (когда в один день 600 автомобилей сломались в г. Казань, ссылка http://youtu.be/yit7ejJXhX4), то в срочном порядке становится банкротом, если компания покрупней то, к сожалению, Вас ждут бесконечные судебные процессы.

Вся, правда, о Российском бензине.
«Профессионалы» дают «советы» как не попасть на бодяжный бензин.
1. Выбрать методом проб и ошибок одну заправку, и на ней все время заправляться (она должна работать не по франшизе, то есть в чеке должно быть тоже название, что и на самой заправке).
2. Заправляться желательно в больших городах и на заправках с известными брендами внимательно изучите бренды — одна буковка и это уже другая фирма, и это тоже не гарантия. Исследования показали, что у одной компании в одном городе, но на разных АЗС бензин очень отличается.
3. И самое интересное заправляйтесь в рабочие дни, кроме пятницы, потому что в выходные дни бензин бодяжат сильнее.

 

С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но……
Выход всегда есть — наука не стоит на месте, постоянно изобретаются и внедряются, новые уникальные технологии, на сегодня  ВЫХОД НАЙДЕН.

 

В следующих  публикациях Вы узнаете:
Статья №2 — «Как выхлопные газы Вас убивают«. Человек может прожить без пищи — до месяца, без воды — до 7 дней, но без воздуха мы с вами не проживем и более 5 минут.
Статья №3 — «Узнай сегодня, как некачественное топливо портит двигатель, катализатор, выхлопную систему автомобиля, и будешь защищен«.
Решение всех вышеперечисленных задач ЗДЕСЬ.

 

 

Пожалуйста, если Вам материал был полезен, поделитесь с друзьями в соц.сетях и оставьте ваше мнение в комментариях, с Уважением Сергей.

Вся, правда, о Российском бензине.

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с друзьями в соц.сетях:

Новое направление Путешествий и Отдыха!

  Смотри видео и присоединяйся!  
Оставьте свой комментарий:
17 комментариев
  1. Стас

    И где противоречие тому, что написал я? Я Вам указал на безграмотность рассуждений о технологии производства автобензинов, которые были опубликованы Вами в статье. Вместе с этим, я отметил в конце, что на рынке России оборачивается суррогатное топливо, которое является продуктом мини-НПЗ и нефтебаз и реализуется на независимых АЗС. В стать уважаемого издания пишется об этом же.

  2. Андрей Шауро

    Отличный сайт и обзор! Изучайте внимательно!

  3. Спасибо за статью! Отличная тема для продвижения Топливо-дара!
    Кстати, об этом и мои песни… Разговор с Двигателем о Топливо-даре ч4. https://youtu.be/5Aui-MKnCaA
    ДВИГАТЕЛЬ- Сегодня друг меня обидел И не залил Топливо-дар
    Такое , братцы , я увидел, Что и врагу б не пожелал!(2р)
    Опять почувствовал былое . И вспомнил страшную ПОГАНЬ.
    Что было раньше ПОВСЕДНЕВНО— ОПЯТЬ залили эту ДРЯНЬ.(2р)
    Не ожидал , что ты ЗАБУДЕШЬ . ЗДОРОВЬЕ-главное СЕЙЧАС!
    Иль ПОВЕЗЁШЬ меня в РЕМОНТКУ. ИЛЬ TDR (ТОПЛИВО-ДАР) СКОРЕЕ ДАШЬ! (2р)
    Я- Прости , мой друг , ЗАБЫЛ я как-то…Проблемы ДОМА у меня.
    Надеялся ты не ЗАМЕТИШЬ ПРОЙДЁТ ОШИБОЧКА МОЯ(2р)
    Двигатель- Нет , не пройдёт! Грешно про ДРУГа- в любое время ЗАБыВАТЬ!
    ДАВАЙ скорее ВОЗВРАЩАЙСЯ! Про ТДР (ТОПЛИВО_ДАР) — НЕ ЗАБЫВАТЬ!(2р)
    Я — ДА! ГРЕШЕН Я! Не скрою это! ДРУЗЬЯ! А вы ли НЕ ГРЕШНЫ!?
    Про ТДР (ТОПЛИВО-ДАР) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! ВЕДЬ вам ПРОБЛЕМЫ НЕ НУЖНЫ!(2р)

  4. Аноним

    СЕРГЕЙ , БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОДСОБНЫЙ БИЗНЕС-ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХ КТО ДАЛЁК ОТ ТЕХНИКИ И НЕ МОГ ОБЪЯСНИТЬ КЛИЕНТАМ О ПРОДУКТЕ . А ТЕПЕРЬ МОЖНО ДАВАТЬ КЛИЕНТУ НА ВАШ САЙТ , ИЛИ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ КЛИЕНТОВ .

  5. Александр

    Сергей, благодарю за интересную подборку материала!
    К сожалению большинство автомобилистов даже не задумываются о том, какую бадягу они заправляют в свой автомобиль. А потом еще и удивляются почему так быстро полетел двигатель или свечи приходится менять через каждую тысячу километров!!! О загрязнении атмосферы вообще говорить не приходится!!!
    Обязательно буду использовать этот материал в своей работе.

    • Благодарю Александр за отзыв, как раз наша задача научить людей пользоваться нашим продуктом и получать все преимущества ТопливоДар!

  6. Пинбэк: Решение всех задач, ЗДЕСЬ! | Портал на Блоге

  7. Татьяна

    Согласна с Вами что ситуация в стране с бензином безнадёжная, она такой была, есть и будет, так как топливный бизнес считается высокодоходным, люди связанные с его производством и реализацией пытаются нажиться, более лёгким путём. Здесь мы врятли сможем с вами что то исправить ГОСПОДА, МЫ В РОССИИ! Я предпочитаю заправляться только на проверенных и надежных АЗС. Хотя, думаю, даже на них никто на 100% не застрахован от плохого бензина.Но к стати в России и появилось решение всех проблем автомобилистов катализатор ТопливоДар, он то и защитит ваш, наш автомобиль от некачественного топлива, я уже проверила, результат потрясающий! А Вы желаете проверить???

    • Благодарю Татьяна за отзыв, верно самое верное решение и замечу единственное на сегодня, катализатор «ТопливоДар» — рекомендую в России и странах СНГ.

      • Надежда

        Доброго времени,Сергей!!! Очень серьезная статья,все так и есть,но… У нас есть спасение для нашего транспорта Это наш катализатор ТопливоДар!!! Мы защищены надежно!!!!

        • Благодарю Вас Надежда за отзыв, согласен, нужно доносить информацию людям пусть пользуются и экономят!

  8. С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но у нас есть решение!!! Топливодар-защитит ваш автомобиль от не качественного топлива!!!

    • Благодарю за комментарий Ирина, верно у нас на сегодня есть великолепное решение, как для автомобиля, так и для худого кошелька!

      • Стас

        Уважаемый Сергей!
        Советую Вам никогда не писать статьи о том, в чем Вы АБСОЛЮТНО не разбираетесь. Я работаю в нефтегазовой сфере, и мне искренне смешно читать то, что Вы написали.
        1) «10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт». Здесь Вы видимо имеете в виду нафту или прямогонный бензин, получаемый на установках первичной переработки нефти. К Вашему сведению, такой бензин имеет октановое число около 60 и недопустимые для товарного бензина значения давления паров по Рейду. Если Вы такое зальете в свою машину, то она, скорее всего, даже не заведется, а если и заведется, то в последний раз. Нафта является сырьем для установок пиролиза на нефтехимических предприятиях (получение олефинов и ароматических углеводородов), а также установок бензинового пула на НПЗ — риформинга и изомеризации.
        2) «До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и Крекинга — бензина». Вторичные процессы делятся на углубляющие и облагораживающие. Вы все смешали в кучу. Процесс каталитического крекинга является углубляющим процессом, при котором тяжелые фракции (в основном ВГО — вакуумный газойль) перерабатываются в дополнительные объемы светлых. Основным продуктом таких установок является бензин каталитического крекинга. Риформинг, равно как изомеризация, алкилирование, гидроочистка и пр. процессы, служат для повышения качества товарных топлив — повышения октанового числа, снижение ароматики и бензола. Самая главная для Вас информация — ни один завод в мире не производит бензин на какой-то одной волшебной установке. Товарный бензин — это смесь различных компонентов, полученных на разных установках. Смешение бензинов называется его компаундированием, и Вы правы — даже один и тот же завод от партии к партии может менять рецептуру в зависимости от загрузки той или иной установки бензинового пула, а также качества сырья. Еще один момент про, как Вы говорите «волшебные присадки». Ни один завод в мире не производит бензин без их применения — такие компоненты как МТБЭ, ТАМЭ и пр. необходимы для доведения показателей бензинов до товарного продукта.
        Ну и наконец, про Ваш поток сознания относительно ГОСТов и ТУ. Заводы в РФ могут выпускать бензины любого качества, придерживаясь либо ГОСТам, либо собственным ТУ, НО к реализации на территории РФ с 1 июля 2016 г. допускается только топливо, отвечающего экологическому Классу-5, согласно Техническому регламенту Таможенного союза. Т.е. все остальные виды вырабатываемых топлив НПЗ могут отгружать только на экспорт.
        Что касается суррогатов, то это продукт работы мини-НПЗ и независимых нефтебаз, на которых прямогонный бензин (который Вы отнесли к наиболее качественному и подло отправляемого на экспорт нефтяными предателями-олигархами) смешивается с такими компонентами как, например, толуол, и реализуется через независимые АЗС. Доля таких топлив на рынке РФ не так высока, как Вы написали. А уберечься от него очень просто — не заправляйтесь где попало. Шанс залить плохой бензин на фирменной АЗС российских ВИНКов минимален (возможны единичные случаи попадания воды или твердых примесей, которые просто являются результатом халатности работников АЗС).

на Блоге
в Фейсбук
17 комментариев
  1. Стас

    И где противоречие тому, что написал я? Я Вам указал на безграмотность рассуждений о технологии производства автобензинов, которые были опубликованы Вами в статье. Вместе с этим, я отметил в конце, что на рынке России оборачивается суррогатное топливо, которое является продуктом мини-НПЗ и нефтебаз и реализуется на независимых АЗС. В стать уважаемого издания пишется об этом же.

  2. Андрей Шауро

    Отличный сайт и обзор! Изучайте внимательно!

  3. Спасибо за статью! Отличная тема для продвижения Топливо-дара!
    Кстати, об этом и мои песни… Разговор с Двигателем о Топливо-даре ч4. https://youtu.be/5Aui-MKnCaA
    ДВИГАТЕЛЬ- Сегодня друг меня обидел И не залил Топливо-дар
    Такое , братцы , я увидел, Что и врагу б не пожелал!(2р)
    Опять почувствовал былое . И вспомнил страшную ПОГАНЬ.
    Что было раньше ПОВСЕДНЕВНО— ОПЯТЬ залили эту ДРЯНЬ.(2р)
    Не ожидал , что ты ЗАБУДЕШЬ . ЗДОРОВЬЕ-главное СЕЙЧАС!
    Иль ПОВЕЗЁШЬ меня в РЕМОНТКУ. ИЛЬ TDR (ТОПЛИВО-ДАР) СКОРЕЕ ДАШЬ! (2р)
    Я- Прости , мой друг , ЗАБЫЛ я как-то…Проблемы ДОМА у меня.
    Надеялся ты не ЗАМЕТИШЬ ПРОЙДЁТ ОШИБОЧКА МОЯ(2р)
    Двигатель- Нет , не пройдёт! Грешно про ДРУГа- в любое время ЗАБыВАТЬ!
    ДАВАЙ скорее ВОЗВРАЩАЙСЯ! Про ТДР (ТОПЛИВО_ДАР) — НЕ ЗАБЫВАТЬ!(2р)
    Я — ДА! ГРЕШЕН Я! Не скрою это! ДРУЗЬЯ! А вы ли НЕ ГРЕШНЫ!?
    Про ТДР (ТОПЛИВО-ДАР) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! ВЕДЬ вам ПРОБЛЕМЫ НЕ НУЖНЫ!(2р)

  4. Аноним

    СЕРГЕЙ , БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОДСОБНЫЙ БИЗНЕС-ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХ КТО ДАЛЁК ОТ ТЕХНИКИ И НЕ МОГ ОБЪЯСНИТЬ КЛИЕНТАМ О ПРОДУКТЕ . А ТЕПЕРЬ МОЖНО ДАВАТЬ КЛИЕНТУ НА ВАШ САЙТ , ИЛИ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ КЛИЕНТОВ .

  5. Александр

    Сергей, благодарю за интересную подборку материала!
    К сожалению большинство автомобилистов даже не задумываются о том, какую бадягу они заправляют в свой автомобиль. А потом еще и удивляются почему так быстро полетел двигатель или свечи приходится менять через каждую тысячу километров!!! О загрязнении атмосферы вообще говорить не приходится!!!
    Обязательно буду использовать этот материал в своей работе.

    • Благодарю Александр за отзыв, как раз наша задача научить людей пользоваться нашим продуктом и получать все преимущества ТопливоДар!

  6. Пинбэк: Решение всех задач, ЗДЕСЬ! | Портал на Блоге

  7. Татьяна

    Согласна с Вами что ситуация в стране с бензином безнадёжная, она такой была, есть и будет, так как топливный бизнес считается высокодоходным, люди связанные с его производством и реализацией пытаются нажиться, более лёгким путём. Здесь мы врятли сможем с вами что то исправить ГОСПОДА, МЫ В РОССИИ! Я предпочитаю заправляться только на проверенных и надежных АЗС. Хотя, думаю, даже на них никто на 100% не застрахован от плохого бензина.Но к стати в России и появилось решение всех проблем автомобилистов катализатор ТопливоДар, он то и защитит ваш, наш автомобиль от некачественного топлива, я уже проверила, результат потрясающий! А Вы желаете проверить???

    • Благодарю Татьяна за отзыв, верно самое верное решение и замечу единственное на сегодня, катализатор «ТопливоДар» — рекомендую в России и странах СНГ.

      • Надежда

        Доброго времени,Сергей!!! Очень серьезная статья,все так и есть,но… У нас есть спасение для нашего транспорта Это наш катализатор ТопливоДар!!! Мы защищены надежно!!!!

        • Благодарю Вас Надежда за отзыв, согласен, нужно доносить информацию людям пусть пользуются и экономят!

  8. С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но у нас есть решение!!! Топливодар-защитит ваш автомобиль от не качественного топлива!!!

    • Благодарю за комментарий Ирина, верно у нас на сегодня есть великолепное решение, как для автомобиля, так и для худого кошелька!

      • Стас

        Уважаемый Сергей!
        Советую Вам никогда не писать статьи о том, в чем Вы АБСОЛЮТНО не разбираетесь. Я работаю в нефтегазовой сфере, и мне искренне смешно читать то, что Вы написали.
        1) «10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт». Здесь Вы видимо имеете в виду нафту или прямогонный бензин, получаемый на установках первичной переработки нефти. К Вашему сведению, такой бензин имеет октановое число около 60 и недопустимые для товарного бензина значения давления паров по Рейду. Если Вы такое зальете в свою машину, то она, скорее всего, даже не заведется, а если и заведется, то в последний раз. Нафта является сырьем для установок пиролиза на нефтехимических предприятиях (получение олефинов и ароматических углеводородов), а также установок бензинового пула на НПЗ — риформинга и изомеризации.
        2) «До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и Крекинга — бензина». Вторичные процессы делятся на углубляющие и облагораживающие. Вы все смешали в кучу. Процесс каталитического крекинга является углубляющим процессом, при котором тяжелые фракции (в основном ВГО — вакуумный газойль) перерабатываются в дополнительные объемы светлых. Основным продуктом таких установок является бензин каталитического крекинга. Риформинг, равно как изомеризация, алкилирование, гидроочистка и пр. процессы, служат для повышения качества товарных топлив — повышения октанового числа, снижение ароматики и бензола. Самая главная для Вас информация — ни один завод в мире не производит бензин на какой-то одной волшебной установке. Товарный бензин — это смесь различных компонентов, полученных на разных установках. Смешение бензинов называется его компаундированием, и Вы правы — даже один и тот же завод от партии к партии может менять рецептуру в зависимости от загрузки той или иной установки бензинового пула, а также качества сырья. Еще один момент про, как Вы говорите «волшебные присадки». Ни один завод в мире не производит бензин без их применения — такие компоненты как МТБЭ, ТАМЭ и пр. необходимы для доведения показателей бензинов до товарного продукта.
        Ну и наконец, про Ваш поток сознания относительно ГОСТов и ТУ. Заводы в РФ могут выпускать бензины любого качества, придерживаясь либо ГОСТам, либо собственным ТУ, НО к реализации на территории РФ с 1 июля 2016 г. допускается только топливо, отвечающего экологическому Классу-5, согласно Техническому регламенту Таможенного союза. Т.е. все остальные виды вырабатываемых топлив НПЗ могут отгружать только на экспорт.
        Что касается суррогатов, то это продукт работы мини-НПЗ и независимых нефтебаз, на которых прямогонный бензин (который Вы отнесли к наиболее качественному и подло отправляемого на экспорт нефтяными предателями-олигархами) смешивается с такими компонентами как, например, толуол, и реализуется через независимые АЗС. Доля таких топлив на рынке РФ не так высока, как Вы написали. А уберечься от него очень просто — не заправляйтесь где попало. Шанс залить плохой бензин на фирменной АЗС российских ВИНКов минимален (возможны единичные случаи попадания воды или твердых примесей, которые просто являются результатом халатности работников АЗС).

на Блоге