Вся правда, о Российском бензине

  Автор:
  18793
Вся, правда, о Российском бензине.

 Вся правда, о Российском бензине.

 

Изначально бензин производят относительного качества, затем в него добавляют удивительные присадки, смешивают и разбавляют на глаз, то, что получается невозможно проверить, а если сломался двигатель Вы не найдете виновного и никто не вернет Вам материальный ущерб.

Как это все происходит?
По производству нефти Россия занимает 2 место после Саудовской Аравии (9,5 млн. баррелей в день), 2 место – по экспорту (6,4 млн. баррелей в день), и 2 место после Украины — по стоимости, хочу заметить некачественного бензина (учитывая прожиточный min).
Что интересно, США занимает по добыче нефти 3 место (8,2 млн. баррелей в день), и совсем её не экспортирует, а еще и закупает……

Производство бензина в России:
10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт.
До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и

Крекинга — бензина.
Крекинг — когда более тяжелые и высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Прямое использование крекинг – бензинов во многих странах законодательно ограничивается, так как они содержат большое количество олефинов, которые являются одной из главных причин образования смога.

Вся, правда, о Российском бензине.
Реформинг – процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. При каталитическом риформинге повышается октановое число бензина, а так же ядовитые ароматические углеводороды, которые способствуют образованию злокачественных опухолей.
До 85% — доводят суммарный выход бензина (при норме в 10-20%) путем — пиролиза – это крекинг при температурах 700 — 800 0С – Кстати, такой бензин приводит к сильному износу цилиндров и поршневой группы.

Сегодня в России одновременно действуют несколько ГОСТов на автомобильные бензины, и самый последний более экологичный и качественный не отменяет первоначальные уже устаревшие.

 

А теперь ВНИМАНИЕ!!!
ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные» А-72, А-76, А-80 АИ-91, АИ-93, АИ-95. Немного поясню буква «А» (А-72, А-76, А-80) — обозначает, что октановое число определено механическим способом (т.е. Ориентировочно). Буквы «АИ» (АИ-91, АИ-93, АИ-95) — исследовательским способом (Химический анализ), цифры соответственно обозначают – октановое число.
ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный», согласно которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».
ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», согласно которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно ОЧИ 80, 91,95 и 98.
ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

В марках бензинов появился термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98». Считается, что это бензины с улучшенными экологическими характеристиками, практически приближенными к нормам «Евро 3».

Вся, правда, о Российском бензине.
С 01.01.2013 г. Россия официально перешла на «Евро 4» вот только бензин производим по старым ГОСТам, которые и до «Евро 3» — не дотягивают. Для информации в Европе уже с 2009 г. разрешен только стандарт «Евро-5».

Кроме ГОСТов в нашей стране параллельно действуют еще с десяток ТУ (Технические Условия) — это когда производитель не вписывается по каким-то параметрам в ГОСТ, то создается, например ТУ 38.001 165 — 97 и смело можно продавать АИ-92, которого нет в ГОСТе. Такой бензин не соответствует качеству, а это ведет к тому, что он не полностью сгорает в двигателе, а догорает в катализаторе и выхлопной системе автомобиля.
Бензин — один из немногих товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Цена постоянно  растет, а качество падает — прогнозы по России смотри  здесь

Вот некоторые Факты: Кто и как зарабатывает на «паленом» Бензине?

 

Поэтому каждая его партия должна иметь паспорт качества, подтверждающий соответствие его основных физико-химических свойств. И мы как потребители, в праве, потребовать сертификат и паспорт качества бензина на любой АЗС.

Ужасает объем продаж некачественного автомобильного топлива в России, по разным оценкам он составляет от 30% в городах до 70% в регионах от всего объема продаж.
Все нефтеперерабатывающие заводы делают анализ полученного бензина и проверяют качество, (оно должно соответствовать хотя бы одному из ГОСТов), но по дороге или уже на АЗС качество сильно меняется.

Разделим некачественный бензин на три основных вида:
1 вид — Получаемый при смешивании высокооктанового бензина с низкооктановым или даже с суррогатами – это наиболее распространенный и, можно сказать, даже традиционный способ фальсификации. Так, под видом бензина марки АИ-95 можно запросто купить бензин с октановым числом 92 и менее.
Выявление этой фальсификации вроде бы является стандартной задачей и сводится и измерению значения октанового числа. Но самое интересное начинается позже, когда начинаем выяснять, кто в России контролирует качество бензина?

Оказывается процесс производства, транспортировки, хранение и выдачу бензина конечному покупателю должно контролировать «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)».

Как только Вы оплатили бензин и заправили его в бак автомобиля, на арену выходит «Федеральное агентство по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)». Интересно, как эти два, совершенно разные ведомства, между собой взаимодействуют?

(ответ — ни как, не взаимодействуют, можете проверить…)
Например, мы приходим на заправку, там написано 95-ый, а реально в емкости 92-ой. Это введение в заблуждение (обман с целью получения большей выгоды) обращаемся в «Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)», но они ничего взыскать в рамках их полномочий не могут это задача Роспотребнадзора. Если кто-то с ценами балуется — тут антимонопольное законодательство работает.

Вся, правда, о Российском бензине.

МВД будет разбираться, если причина не в заправке, а где-то в цепочке поставки, включая завод. И так понятно, что виновного трудно найти, но когда еще и не понятно кто должен искать ……….

2 вид — Произведенный с нарушениями технологии производства. В основном такой бензин имеет нарушения фракционного и химического состава. В нем повышенное содержание ароматических соединений, например – бензола.
Выявление фальсификации 2-го вида еще сложнее и возможно только при проведении анализа фракционного и химического состава бензина. И если фракционный состав периодически все же Госстандартом контролируется, то контроль химического состава у нас в стране практически отсутствует.

Причина проста – нет приборов.

3 вид — полученный с применением различных стандартных и нестандартных антидетонационных присадок или высокооктановых добавок, которые приносят больше вреда, чем пользы. Такие бензины выпускаются по различным ТУ, но потребителя никогда не информируют о наличие в бензине таких компонентов. Необходимость их применения весьма сомнительна и более похожа на узаконенную фальсификацию.
С этим видом возникают самые сложные проблемы. Он получает все большее распространение и, что страшно, такая фальсификация способна нанести наибольший вред и самим транспортным средствам и экологии.

В последнее время появилась масса различных присадок и добавок к бензину, существенно меняющих его характеристики. Российский ГОСТ не предусматривает проведения серьезного химического анализа бензина и, естественно, все эти многочисленные присадки и добавки не могут быть обнаружены при проведении полных стандартных испытаний.

Когда Вы заправляетесь и такой бензин гробит машину постепенно – это не так наглядно, но есть случаи когда машина и не одна вышли из строя через 2 часа после заправки на одной АЗС, но доказать и вернуть материальный ущерб невозможно.

Если, все — таки, АЗС признает вину (когда в один день 600 автомобилей сломались в г. Казань, ссылка http://youtu.be/yit7ejJXhX4), то в срочном порядке становится банкротом, если компания покрупней то, к сожалению, Вас ждут бесконечные судебные процессы.

Вся, правда, о Российском бензине.
«Профессионалы» дают «советы» как не попасть на бодяжный бензин.
1. Выбрать методом проб и ошибок одну заправку, и на ней все время заправляться (она должна работать не по франшизе, то есть в чеке должно быть тоже название, что и на самой заправке).
2. Заправляться желательно в больших городах и на заправках с известными брендами внимательно изучите бренды — одна буковка и это уже другая фирма, и это тоже не гарантия. Исследования показали, что у одной компании в одном городе, но на разных АЗС бензин очень отличается.
3. И самое интересное заправляйтесь в рабочие дни, кроме пятницы, потому что в выходные дни бензин бодяжат сильнее.

 

С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но……
Выход всегда есть — наука не стоит на месте, постоянно изобретаются и внедряются, новые уникальные технологии, на сегодня  ВЫХОД НАЙДЕН.

 

В следующих  публикациях Вы узнаете:
Статья №2 — «Как выхлопные газы Вас убивают«. Человек может прожить без пищи — до месяца, без воды — до 7 дней, но без воздуха мы с вами не проживем и более 5 минут.
Статья №3 — «Узнай сегодня, как некачественное топливо портит двигатель, катализатор, выхлопную систему автомобиля, и будешь защищен«.
Решение всех вышеперечисленных задач ЗДЕСЬ.

 

 

Пожалуйста, если Вам материал был полезен, поделитесь с друзьями в соц.сетях и оставьте ваше мнение в комментариях, с Уважением Сергей.

Вся, правда, о Российском бензине.

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с друзьями в соц.сетях:

Вас интересуют деньги, успех, путешествия?!

Подпишитесь, даю новую информацию - просто почитайте.... Решение за вами.  
Оставьте свой комментарий:
в Фейсбук
в Вконтакте
19 комментариев
  1. С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но у нас есть решение!!! Топливодар-защитит ваш автомобиль от не качественного топлива!!!

    • Благодарю за комментарий Ирина, верно у нас на сегодня есть великолепное решение, как для автомобиля, так и для худого кошелька!

      • Стас

        Уважаемый Сергей!
        Советую Вам никогда не писать статьи о том, в чем Вы АБСОЛЮТНО не разбираетесь. Я работаю в нефтегазовой сфере, и мне искренне смешно читать то, что Вы написали.
        1) «10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт». Здесь Вы видимо имеете в виду нафту или прямогонный бензин, получаемый на установках первичной переработки нефти. К Вашему сведению, такой бензин имеет октановое число около 60 и недопустимые для товарного бензина значения давления паров по Рейду. Если Вы такое зальете в свою машину, то она, скорее всего, даже не заведется, а если и заведется, то в последний раз. Нафта является сырьем для установок пиролиза на нефтехимических предприятиях (получение олефинов и ароматических углеводородов), а также установок бензинового пула на НПЗ — риформинга и изомеризации.
        2) «До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и Крекинга — бензина». Вторичные процессы делятся на углубляющие и облагораживающие. Вы все смешали в кучу. Процесс каталитического крекинга является углубляющим процессом, при котором тяжелые фракции (в основном ВГО — вакуумный газойль) перерабатываются в дополнительные объемы светлых. Основным продуктом таких установок является бензин каталитического крекинга. Риформинг, равно как изомеризация, алкилирование, гидроочистка и пр. процессы, служат для повышения качества товарных топлив — повышения октанового числа, снижение ароматики и бензола. Самая главная для Вас информация — ни один завод в мире не производит бензин на какой-то одной волшебной установке. Товарный бензин — это смесь различных компонентов, полученных на разных установках. Смешение бензинов называется его компаундированием, и Вы правы — даже один и тот же завод от партии к партии может менять рецептуру в зависимости от загрузки той или иной установки бензинового пула, а также качества сырья. Еще один момент про, как Вы говорите «волшебные присадки». Ни один завод в мире не производит бензин без их применения — такие компоненты как МТБЭ, ТАМЭ и пр. необходимы для доведения показателей бензинов до товарного продукта.
        Ну и наконец, про Ваш поток сознания относительно ГОСТов и ТУ. Заводы в РФ могут выпускать бензины любого качества, придерживаясь либо ГОСТам, либо собственным ТУ, НО к реализации на территории РФ с 1 июля 2016 г. допускается только топливо, отвечающего экологическому Классу-5, согласно Техническому регламенту Таможенного союза. Т.е. все остальные виды вырабатываемых топлив НПЗ могут отгружать только на экспорт.
        Что касается суррогатов, то это продукт работы мини-НПЗ и независимых нефтебаз, на которых прямогонный бензин (который Вы отнесли к наиболее качественному и подло отправляемого на экспорт нефтяными предателями-олигархами) смешивается с такими компонентами как, например, толуол, и реализуется через независимые АЗС. Доля таких топлив на рынке РФ не так высока, как Вы написали. А уберечься от него очень просто — не заправляйтесь где попало. Шанс залить плохой бензин на фирменной АЗС российских ВИНКов минимален (возможны единичные случаи попадания воды или твердых примесей, которые просто являются результатом халатности работников АЗС).

  2. Татьяна

    Согласна с Вами что ситуация в стране с бензином безнадёжная, она такой была, есть и будет, так как топливный бизнес считается высокодоходным, люди связанные с его производством и реализацией пытаются нажиться, более лёгким путём. Здесь мы врятли сможем с вами что то исправить ГОСПОДА, МЫ В РОССИИ! Я предпочитаю заправляться только на проверенных и надежных АЗС. Хотя, думаю, даже на них никто на 100% не застрахован от плохого бензина.Но к стати в России и появилось решение всех проблем автомобилистов катализатор ТопливоДар, он то и защитит ваш, наш автомобиль от некачественного топлива, я уже проверила, результат потрясающий! А Вы желаете проверить???

    • Благодарю Татьяна за отзыв, верно самое верное решение и замечу единственное на сегодня, катализатор «ТопливоДар» — рекомендую в России и странах СНГ.

      • Надежда

        Доброго времени,Сергей!!! Очень серьезная статья,все так и есть,но… У нас есть спасение для нашего транспорта Это наш катализатор ТопливоДар!!! Мы защищены надежно!!!!

        • Благодарю Вас Надежда за отзыв, согласен, нужно доносить информацию людям пусть пользуются и экономят!

  3. Пинбэк: Решение всех задач, ЗДЕСЬ! | Портал на Блоге

  4. Александр

    Сергей, благодарю за интересную подборку материала!
    К сожалению большинство автомобилистов даже не задумываются о том, какую бадягу они заправляют в свой автомобиль. А потом еще и удивляются почему так быстро полетел двигатель или свечи приходится менять через каждую тысячу километров!!! О загрязнении атмосферы вообще говорить не приходится!!!
    Обязательно буду использовать этот материал в своей работе.

    • Благодарю Александр за отзыв, как раз наша задача научить людей пользоваться нашим продуктом и получать все преимущества ТопливоДар!

  5. Аноним

    СЕРГЕЙ , БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОДСОБНЫЙ БИЗНЕС-ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХ КТО ДАЛЁК ОТ ТЕХНИКИ И НЕ МОГ ОБЪЯСНИТЬ КЛИЕНТАМ О ПРОДУКТЕ . А ТЕПЕРЬ МОЖНО ДАВАТЬ КЛИЕНТУ НА ВАШ САЙТ , ИЛИ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ КЛИЕНТОВ .

  6. Спасибо за статью! Отличная тема для продвижения Топливо-дара!
    Кстати, об этом и мои песни… Разговор с Двигателем о Топливо-даре ч4. https://youtu.be/5Aui-MKnCaA
    ДВИГАТЕЛЬ- Сегодня друг меня обидел И не залил Топливо-дар
    Такое , братцы , я увидел, Что и врагу б не пожелал!(2р)
    Опять почувствовал былое . И вспомнил страшную ПОГАНЬ.
    Что было раньше ПОВСЕДНЕВНО— ОПЯТЬ залили эту ДРЯНЬ.(2р)
    Не ожидал , что ты ЗАБУДЕШЬ . ЗДОРОВЬЕ-главное СЕЙЧАС!
    Иль ПОВЕЗЁШЬ меня в РЕМОНТКУ. ИЛЬ TDR (ТОПЛИВО-ДАР) СКОРЕЕ ДАШЬ! (2р)
    Я- Прости , мой друг , ЗАБЫЛ я как-то…Проблемы ДОМА у меня.
    Надеялся ты не ЗАМЕТИШЬ ПРОЙДЁТ ОШИБОЧКА МОЯ(2р)
    Двигатель- Нет , не пройдёт! Грешно про ДРУГа- в любое время ЗАБыВАТЬ!
    ДАВАЙ скорее ВОЗВРАЩАЙСЯ! Про ТДР (ТОПЛИВО_ДАР) — НЕ ЗАБЫВАТЬ!(2р)
    Я — ДА! ГРЕШЕН Я! Не скрою это! ДРУЗЬЯ! А вы ли НЕ ГРЕШНЫ!?
    Про ТДР (ТОПЛИВО-ДАР) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! ВЕДЬ вам ПРОБЛЕМЫ НЕ НУЖНЫ!(2р)

  7. Андрей Шауро

    Отличный сайт и обзор! Изучайте внимательно!

  8. Стас

    И где противоречие тому, что написал я? Я Вам указал на безграмотность рассуждений о технологии производства автобензинов, которые были опубликованы Вами в статье. Вместе с этим, я отметил в конце, что на рынке России оборачивается суррогатное топливо, которое является продуктом мини-НПЗ и нефтебаз и реализуется на независимых АЗС. В стать уважаемого издания пишется об этом же.

  9. Спасибо, очень познавательно

на Блоге